Подпишитесь на горяченькое!
Оставайтесь в курсе самых актуальных и выгодных туров и новостей для путешествий

Как мы будем летать на самолетах после карантина

Что изменится в авиации: новые протоколы безопасности, изменения внутри самолетов и другие фантастические (и не очень) прогнозы
Пост-коронавирусный мир изменился, и мало кто не ощутил это на себе. Туризм и авиация - одни из самых пострадавших сфер, и многих интересует вопрос, как же будут выглядеть путешествия и перелеты в ближайшее время. О том, как безопасно летать, рассказывается в руководстве, разработанном Европейским агентством по безопасности авиации (EASA) и Европейским центром по предотвращению и контролю заболеваний (ECDC). Это не строгие инструкции, а рекомендации, но они дают возможность представить, как могут выглядеть перелеты уже в самом ближайшем будущем.

До вылета

  • В здание аэропорта могут разрешить заходить только пассажирам с билетами и сотрудникам терминала. Будьте готовы провожать и встречать друзей или родственников за пределами терминала или даже аэропорта.
  • Пассажиры с симптомами COVID-19 (высокой температурой, проблемами дыхания, потерей обоняния и т.д.) не должны приезжать в аэропорт вообще. EASA рекомендует авиакомпаниям ввести возможность бесплатной отмены или максимально лояльного перебронирование билетов, если пассажир сможет предъявить справку от врача.
  • При входе в аэропорт пассажирам и персоналу могут измерять температуру. Если она будет превышать 38 градусов, человека могут отправят на дополнительный контроль.
Есть основания полагать, что измерение температуры создает ложное чувство безопасности и в организации считают, что оно не должно использоваться как главный критерий оценки состояния человека, так как не у всех больных коронавирусом есть температура. Пассажир также может выпить жаропонижающее, а термометры или датчики быть неисправными.
  • Уборка в зданиях аэропорта будет значительно тщательнее, будут установлены дезинфекторы везде, где это возможно, а на стойках (например паспортного контроля и регистрации на рейс) установят защитные экраны. Весь персонал, взаимодействующий с пассажирами, будет использовать прозрачные защитные экраны на лице и перчатки.
  • Есть вероятность, что duty free, прочие магазины и кафе на территории аэропорта не откроются или будут работать в очень ограниченном режиме. Возможно, рабочими останутся только аптеки. Рекомендуется, чтоб питьевая вода была доступна для всех пассажиров и бесплатна.
  • Естественно, все пассажиры должны быть в масках и сохранять дистанцию минимум в 1,5 метра. Для удобства соблюдения этих рекомендаций на полы нанесут разметку.

Во время перелета

  • Рекомендуется увеличить количество автобусов, если к самолету нужно ехать. Это позволит соблюдать пассажирам нужную дистанцию.
  • Если на посадку можно пройти пешком, то пассажиров могут впускать в самолет по очереди, а не хаотично. Наконец-то наступит порядок!
  • Дети до 6 лет смогут путешествовать без масок, но все остальные пассажиры обязаны их использовать на борту все время, если это позволяет состояние их здоровья. Персонал должен ежедневно менять форму, либо использовать поверх нее защитный костюм.
  • Желательно сдавать абсолютно все вещи в багаж, ручную кладь лучше с собой не брать.
  • Пассажиров будут просить не создавать очереди возле туалетов и в проходах. Один из туалетов рекомендуется оставить исключительно для пользования персоналом.
  • Кормить на борту будут только заранее упакованной едой, а оплачивать что либо можно будет только картой.

Как могут измениться самолеты

  • Рекомендуется рассаживать пассажиров как можно дальше друг от друга, хотя количество мест в самолетах прямо не ограничивается. Остается открытым вопрос, будут ли перелеты рентабельными, если загрузка самолетов станет низкой и согласятся ли авиакомпании выполнять рейсы на таких условиях.

  • Как вариант, французский инженер Флориан Барьо разработал новую концепцию сидений в самолете, где между местами у прохода и у окна будет барьер. Дополнительные перегородки будут и в верхней части сидений. Возьмут ли эту конструкцию в работу пока не сообщается.

Что еще может измениться

В статье Forbes рассказывается о других изменениях, которые могут стать нормой в будущем. Например:

  • Из-за необходимости соблюдать дистанцию и проходить дополнительные контроли пассажирам придется приезжать в аэропорт не за привычные 2 часа, а возможно за 3 или даже 4.
  • Время отправления обратных рейсов существенно увеличится из-за необходимости проводить дополнительную дезинфекцию салона.
  • Возможно, теперь пассажиры будут регистрироваться на рейс только самостоятельно, и все процессы, которые можно организовать без привлечения персонала, будут переведены автоматизированы. Частично такие технологии уже используются в некоторых аэропортах США, используя технологии распознавания лиц.
  • Если вакцина от COVID-19 появится, пассажирам, возможно, нужно будет предъявлять справки об иммунизации. Однако на сегодняшний день это вопрос довольно далекого будущего.
В это тревожное время рейсы отменяются постоянно. За задержки и отмены рейса вам могут полагаться компенсации.

Если возникают сложности с получением компенсации от авиакомпании напрямую, воспользуйтесь сервисом Compensair, это займет некоторое время и посредник получит часть вашей компенсации (обычно до 25%), но результат, как правило, гарантирован, если вы правильно заполнили форму и предоставили все необходимые документы.

Данный сервис позволяет проверить, должны ли вам авиакомпании что-либо за перелеты нескольких последних лет!
Проверьте прямо сейчас.
Compensair Many GEOs

Читайте также

Подпишитесь на рассылку и получайте больше
Нашим подписчикам доступно много интересных предложений
Отправляя форму вы разрешаете обработку ваших персональных данных.
Вы можете нам доверять. Мы тщательно их храним и никогда не делимся вашими контактами