Как видим, лоукостер зарабатывает свою прибыль совершенно не так, как себе представляет обыватель. И сверхдешевые билеты — чаще вынужденная мера, которую создают специальные договоренности и взаимные обязательства перевозчика и конкретных аэропортов.
Лоукостер редко (если не сказать никогда) продает билеты в сезон на самые популярные маршруты по смешным ценам: зачем, если их покупают и по достаточно высоким. Лоукостер — это не благотворительная организация, он обязан зарабатывать деньги для своих владельцев. И за билет, проданный ниже себестоимости, должен кто-то заплатить. Конечно, часть таких потерь компенсируется при продаже билетов непосредственно накануне вылета даже дороже, чем у традиционных компаний. Но процент таких билетов довольно мал. Основную же прибыль лоукостер получает (или во всяком случае получал до недавнего) от перепродажи самолетов и правильно построенной политики работы с аэропортами.
Сам Ryanair всегда отрицал получение дотаций, а в случае решения антимонопольных служб или судов без проблем возвращал их аэропортам. А вот для венгерского Malev и Air Estonia подобные решения стали фатальными.
(с) Источник